Коммуникация педагога и воспитанника положительно влияет на процесс воспитания, так как способствует усвоению знаний и становлению личности. 2
Некоторые аспекты влияния коммуникации на воспитание:
- Информационная функция. 1 В ходе общения происходит обмен информационными ресурсами, при этом знания передаются не только от педагога к учащимся, но и наоборот — педагог может чему-то научиться у детей. 1
- Формирование общности. 1 Знаковый обмен позволяет выделить тех, кто желает общаться и устанавливать положительное взаимодействие. 1
- Нормативное регулирование. 1 Общение регулирует и контролирует совместную деятельность по обучению, воспитанию и развитию, усвоению образовательной программы. 1
- Познавательная функция. 1 Общение выступает инструментом познания, в его ходе ребёнок познаёт себя и окружающих его людей. 1
- Эмоциональная функция. 1 Общение наполняет детей положительными эмоциями и мотивирует к познанию. 1
- Самовосприятие. 1 В процессе общения происходит осознание личностью своего «Я», его устройства, понимание своего места среди других людей. 1
- Самоопределение личности. 1 В процессе общения реализуется утверждение своего «я» в мыслях и поступках, ребёнок учится самоопределению и самоутверждению. 1
Таким образом, правильное общение создаёт атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. 3