Коммерциализация образования может по-разному влиять на его качество. 4
С одной стороны, она может способствовать повышению качества. 2 Например, сотрудничество между образовательными учреждениями и бизнесом на основе взаимного интереса и выгодного партнёрства обеспечивает практическую направленность учебного процесса и повышает качество подготовки будущих специалистов в соответствии с ожиданиями работодателей. 2
С другой стороны, коммерциализация может снижать качество образования. 4 Желание заработать деньги меняет ценностные ориентиры: вместо того чтобы использовать все наличные ресурсы для обеспечения максимально высокого уровня образования, администрация начинает заботиться о том, чтобы, сохраняя свою клиентуру, максимально поднять цену за предоставляемые образовательные услуги и снизить расходы. 4
Также коммерциализация может приводить к сокращению программ и исключительно профессионально ориентированным курсам, что не позволяет получать на выходе из университета «человека понимающего». 5