Коллекционирование любых объектов, в том числе не связанных с наклейками, может положительно влиять на развитие математических способностей у детей. multiurok.ru www.maam.ru
Некоторые способы такого влияния:
- Развитие самостоятельности и инициативности в поиске способов сравнения, упорядочения и классификации ряда объектов. multiurok.ru www.maam.ru Например, дети могут сравнивать предметы коллекции и выяснять, какой из них самый большой или маленький, или классифицировать их по какому-либо признаку. www.maam.ru
- Формирование умения находить связи и зависимости между объектами, в том числе скрытые от непосредственного восприятия. multiurok.ru www.maam.ru Например, раскладывая коллекцию по праздникам и событиям, дети узнают о порядке следования некоторых событий. www.maam.ru
- Развитие навыка обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий. multiurok.ru www.maam.ru Дети учатся изменять и проверять путём подбора аналогичных объектов выбранный способ, используя соответствующую терминологию (увеличить, уменьшить, разделить на части и т. д.). multiurok.ru www.maam.ru
- Проявление исследовательской активности. www.maam.ru infourok.ru Дети принимают активное участие в процессе: собирают, ищут, узнают, сравнивают, добавляют, анализируют, понимают. www.maam.ru infourok.ru
Таким образом, коллекционирование в целом способствует развитию умственных способностей детей, включая память, мышление и установление причинно-следственных связей. www.maam.ru infourok.ru