Добавление дополнительного количества теплоты может влиять на процесс адиабатного сжатия воздуха в дизельных двигателях следующим образом: при заданном максимальном давлении сгорания топлива возможно полезное использование вносимого в цикл тепла только за счёт увеличения степени предварительного расширения рабочего тела. 3
Однако при этом сокращается степень последующего расширения, что уменьшает эффективность использования теплосодержания рабочего тела и снижает эффективный КПД двигателя. 3
В конце адиабатного сжатия достигается большее, в сравнении со сжатием в обычном двигателе, значение температуры газа, но на это расходуется больше энергии. 2 Меньше энергии затрачивается, когда воздух при сжатии охлаждается, поскольку для сжатия меньшего объёма воздуха необходимо меньшее количество работы. 2