Когнитивные теории развития объясняют процесс обучения, делая акцент на внутренних психических процессах, которые происходят в процессе усвоения информации. teletype.in
Некоторые аспекты, на которых фокусируются такие теории:
- Восприятие информации. skillbox.ru teletype.in Когнитивисты считают, что учёба определяется тем, как разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию. skillbox.ru
- Ментальные схемы. skillbox.ru teletype.in По мнению сторонников когнитивизма, мозг хранит знания в долгосрочной памяти в виде схем — ментальных структур, объединяя в них связанные между собой концепции и понятия. skillbox.ru
- Память. teletype.in Когнитивисты считают, что память — одна из наиболее важных областей, поэтому процессы и условия, улучшающие память, являются ключевыми для понимания процесса обучения. teletype.in
- Активная роль обучаемого. teletype.in Учащийся воспринимается как активный участник, осуществляющий умственную деятельность, связанную с внутренним кодированием и структурированием информации. teletype.in
Некоторые примеры теорий, которые объясняют процесс обучения с точки зрения когнитивных теорий:
- Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума. skillbox.ru В её основе лежит идея, что связанные с познанием цели могут быть разделены и ранжированы по степени трудности. skillbox.ru
- Теория условий обучения Роберта Ганье. skillbox.ru На её основе строится модель из девяти этапов (или событий) преподавания, которые помогают облегчить и стимулировать внутренние процессы обучения для учеников. skillbox.ru
- Теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера. skillbox.ru Согласно теории, учебные программы должны строиться так, чтобы они не перегружали мозг учеников. skillbox.ru