Когнитивные теории памяти могут помочь в понимании процесса обучения, поскольку они объясняют, как разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию. skillbox.ru
Некоторые способы, как это происходит:
- Теория когнитивной нагрузки. www.unisender.com skillbox.ru Согласно ей, учебные программы должны строиться так, чтобы не перегружать мозг учеников. skillbox.ru Это связано с особенностями работы памяти: количество информации, которое может удерживаться в кратковременной (рабочей) памяти одномоментно, ограничено. skillbox.ru Теория помогает понять, какие факторы влияют на усвоение учебного материала, каким должна быть его сложность, как эффективно распределить и подать информацию. skillbox.ru
- Теория двойного кодирования. 4brain.ru Она предполагает, что существуют две когнитивные подсистемы, которые помогают учащимся воспринимать информацию. 4brain.ru Одна занимается обработкой невербальных объектов/событий (т. е. образов), а другая — языка (т. е. символов). 4brain.ru
- Теория построения ментальных схем. skillbox.ru По ней, суть обучения — в построении или изменении (расширении) ментальных схем. skillbox.ru Эти структуры содержат группы связанных воспоминаний, понятий или слов. skillbox.ru Такой способ организации помогает мозгу извлекать знания из долговременной памяти и подключать к ним новые части информации гораздо быстрее и эффективнее. skillbox.ru
Таким образом, когнитивные теории памяти позволяют учитывать, как работает память и как в ней сохраняется информация, что помогает разрабатывать эффективные учебные программы. skillbox.ru