Когнитивные теории обучения объясняют процесс обучения с точки зрения внутренних психических и мыслительных процессов, рассматривая учёбу как внутренний процесс, включающий память, мышление, рефлексию, абстрагирование, мотивацию и метапознание. 1
Некоторые аспекты такого объяснения:
- Создание ментальных структур. 13 В процессе обучения человек создаёт в своём уме когнитивную карту — образ внешней среды, сохраняет и систематизирует всю собранную информацию. 3
- Влияние контекста. 1 На обучение влияют мыслительные процессы — то, как учащиеся воспринимают, организуют, кодируют, хранят и извлекают информацию под влиянием контекста, в котором она предоставляется. 1
- Роль предварительных знаний. 1 Педагог подаёт новую информацию так, чтобы связать её с уже имеющимися у ученика знаниями — то есть создавать или менять, расширять существующие ментальные схемы. 1
- Активное участие ученика. 2 Согласно теории, учащийся должен быть активным участником своего собственного процесса обучения. 2
- Фокус на умственной деятельности. 2 Когнитивные подходы фокусируются на умственной деятельности учащегося, такой как мысленное планирование, постановка целей и организационные стратегии. 2