Когнитивные теории обучения объясняют процесс обучения с точки зрения внутренних психических и мыслительных процессов, рассматривая учёбу как внутренний процесс, включающий память, мышление, рефлексию, абстрагирование, мотивацию и метапознание. skillbox.ru
Некоторые аспекты такого объяснения:
- Создание ментальных структур. skillbox.ru blog.cognifit.com В процессе обучения человек создаёт в своём уме когнитивную карту — образ внешней среды, сохраняет и систематизирует всю собранную информацию. blog.cognifit.com
- Влияние контекста. skillbox.ru На обучение влияют мыслительные процессы — то, как учащиеся воспринимают, организуют, кодируют, хранят и извлекают информацию под влиянием контекста, в котором она предоставляется. skillbox.ru
- Роль предварительных знаний. skillbox.ru Педагог подаёт новую информацию так, чтобы связать её с уже имеющимися у ученика знаниями — то есть создавать или менять, расширять существующие ментальные схемы. skillbox.ru
- Активное участие ученика. en.wikipedia.org Согласно теории, учащийся должен быть активным участником своего собственного процесса обучения. en.wikipedia.org
- Фокус на умственной деятельности. en.wikipedia.org Когнитивные подходы фокусируются на умственной деятельности учащегося, такой как мысленное планирование, постановка целей и организационные стратегии. en.wikipedia.org