Некоторые способы применения когнитивных технологий для организации дистанционного и мобильного обучения:
- Увеличение объёма самоподготовки. 2 Для этого используют электронные учебные пособия, в том числе видеолекции и интеллектуальные образовательные системы. 2
- Система регулярного электронного тестирования и самотестирования. 2 Она обеспечивает не только контроль, но и коррекцию неправильно усвоенных знаний. 2
- Непрерывный электронный мониторинг и анализ состояния обучающегося. 2 Включает в себя балльно-рейтинговую систему оценки знаний и автоматизированный контроль динамики усвоения программы обучения. 2
- Формирование индивидуальных программ обучения. 2 В рамках общего учебного плана по выбранной образовательной программе для каждого обучающегося создают программу корректирующего обучения. 2
- Использование когнитивной визуализации. 4 Она помогает представлять учебную информацию, поддерживает психические процессы обучающегося в ходе выполнения учебных действий. 4
- Учёт разных когнитивных стилей учащихся. 4 Это важно, так как когнитивные стили определяют познавательные стратегии понимания, восприятия и запоминания информации. 4
Когнитивные технологии позволяют создавать условия для понимания изучаемого материала каждым пользователем. 3 Они рассматривают такие когнитивные функции человека, как внимание, восприятие и скорость обработки информации, память, мышление. 3