Когнитивные реакции аудитории влияют на процесс массовой коммуникации следующим образом:
Избирательное восприятие. 3 СМИ используют умственные способности аудитории для привлечения внимания. 3 Они понимают, к какой информации люди тяготеют, уделяют ей внимание и запоминают позже, и разрабатывают свой контент на её основе. 3
Активация ассоциаций и воспоминаний. 2 Сообщения СМИ актуализируют уже сформированные понятия, мысли или знания, которые определённым образом связаны с содержанием транслируемых сообщений. 2 Тем самым содержание медиаматериалов связывается, ассоциируется с активированными мыслями или понятиями и подкрепляется ими. 2
Влияние на внимание и память. 3 Факторы, влияющие на внимание, включают мотивацию, интересы и когнитивную нагрузку индивида (количество требуемых умственных усилий). 3 Например, если человек очень заинтересован в какой-либо теме, он с большей вероятностью обратит внимание на сообщение в СМИ, связанное с этой темой. 3
Формирование установок и стереотипов. 4 Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет массовым коммуникациям добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. 4 Для изменения реакций аудитории и формирования другой системы ценностей массовые коммуникации прибегают к формированию новых стереотипов. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.