Когнитивные реакции аудитории влияют на процесс массовой коммуникации следующим образом:
Избирательное восприятие. www.tutorialspoint.com СМИ используют умственные способности аудитории для привлечения внимания. www.tutorialspoint.com Они понимают, к какой информации люди тяготеют, уделяют ей внимание и запоминают позже, и разрабатывают свой контент на её основе. www.tutorialspoint.com
Активация ассоциаций и воспоминаний. dspace.spbu.ru Сообщения СМИ актуализируют уже сформированные понятия, мысли или знания, которые определённым образом связаны с содержанием транслируемых сообщений. dspace.spbu.ru Тем самым содержание медиаматериалов связывается, ассоциируется с активированными мыслями или понятиями и подкрепляется ими. dspace.spbu.ru
Влияние на внимание и память. www.tutorialspoint.com Факторы, влияющие на внимание, включают мотивацию, интересы и когнитивную нагрузку индивида (количество требуемых умственных усилий). www.tutorialspoint.com Например, если человек очень заинтересован в какой-либо теме, он с большей вероятностью обратит внимание на сообщение в СМИ, связанное с этой темой. www.tutorialspoint.com
Формирование установок и стереотипов. www.socionauki.ru Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет массовым коммуникациям добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. www.socionauki.ru Для изменения реакций аудитории и формирования другой системы ценностей массовые коммуникации прибегают к формированию новых стереотипов. www.socionauki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.