Клиповое мышление поколения Z может снижать способность к глубокому обучению. 15
Некоторые особенности влияния клипового мышления на обучение:
- Снижение способности работать с текстом. 5 Представители поколения Z читают только краткие, предварительно переработанные или подготовленные тексты и предпочитают не прилагать когнитивных усилий. 5
- Потеря навыков критического анализа. 5 Это негативно влияет на принятие решений. 5
- Невозможность долго и глубоко вникать в новые сведения. 2 Ученики с клиповым типом мышления не могут сосредоточиться на воспринимаемом материале, особенно если он представлен в виде текста, с использованием специальной терминологии, с приведением чётких доказательств. 2
- Невозможность вникнуть в суть изучаемого материала. 2 Ученики могут интуитивно дойти до правильного решения задачи, но не могут обосновать его, объяснить, как получили этот ответ. 2
Однако у клипового мышления есть и положительные стороны: например, способность к многозадачности, которая позволяет быстрее ориентироваться в поступающем потоке информации. 23
Чтобы компенсировать влияние клипового мышления на обучение, рекомендуется сочетать достижения информационных технологий с традиционными методами работы с научным текстом, при которых гаджеты будут использоваться исключительно как вспомогательный источник научных знаний. 5