Классификация систем массового обслуживания (СМО) помогает в анализе и проектировании благодаря тому, что позволяет:
- Учитывать различные факторы при изучении и оптимизации систем массового обслуживания. 23 Например, по составу СМО бывают одноканальные (с одним обслуживающим устройством) и многоканальные (с большим числом обслуживающих устройств). 3 По времени пребывания требований в очереди до начала обслуживания системы делятся на три группы: с ожиданием, с отказами и смешанного типа. 3
- Использовать разные показатели для оценки эффективности в зависимости от типа СМО. 1 Например, для СМО с отказами используются абсолютная пропускная способность (среднее число заявок, которое может быть обслужено в единицу времени) и относительная пропускная способность (относительное среднее число заявок). 1 Для СМО с ожиданием важными становятся такие характеристики, как единица времени ожидания в очереди, среднее число заявок в очереди и среднее время пребывания в системе. 1
- Понимать, какие методы и инструменты нужны для исследования разных классов СМО. 34 В случае немарковских процессов задачи исследования усложняются, и требуется применение статистического моделирования и численных методов с использованием ЭВМ. 3
Таким образом, классификация помогает находить рациональные структуру и параметры обслуживающей системы, организовывать обслуживание, обеспечивая заданное его качество. 2