Одна из популярных классификаций уроков по основной дидактической цели предложена Б. Есиповым. vk.com inring.ru Выделяют следующие типы уроков: vk.com inring.ru
- Получение новых знаний. vk.com inring.ru На таких уроках происходит знакомство с новой информацией и её первичное закрепление. vk.com Примеры: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта. vk.com inring.ru
- Закрепление знаний и формирование знаний, умений и навыков. vk.com inring.ru Цель такого урока — повторно закрепить знания, выработать умения и навыки для применения полученных знаний на практике. inring.ru Примеры: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина. vk.com inring.ru
- Обобщение и систематизация. vk.com inring.ru Полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указать место нового знания в общей системе. vk.com Примеры: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. vk.com inring.ru
- Контроль знаний, умений, навыков и коррекция знаний. vk.com inring.ru Такой тип урока разработан, чтобы определить качество знаний по пройденной теме, выявить уровень её освоенности. inring.ru Примеры: зачёты, письменные работы, экзамен. vk.com inring.ru
- Комбинированный урок. vk.com inring.ru Предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. vk.com Примеры: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс. vk.com inring.ru
Также выделяют нестандартные уроки — уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приёмов. vk.com inring.ru