Кейс-метод используется в активном социально-психологическом обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). 14 При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку. 4
Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы: 2
- Индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия). 2
- Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений. 2
- Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). 2
Некоторые преимущества кейс-метода:
- связь обучения с реальной практикой; 1
- организация учебного процесса в форме творческого поиска решений проблемы; 1
- вовлечение учеников в активное интеллектуальное и эмоциональное участие в обсуждении; 1
- обучение учеников навыкам анализа сложных, неструктурированных деловых ситуаций; 1
- формирование навыков принятия решений; 1
- активизация мыслительной деятельности — ученики сами генерируют идеи и активно взаимодействуют с другими обучаемыми в процессе их обсуждения; 1
- развитие навыков делового общения, коллективной деятельности, презентации своего мнения. 1