Каскадные карты теней помогают бороться с искажением перспективы в 3D-графике путём использования теневых текстур с различной детализацией для объектов, находящихся на различных расстояниях от наблюдателя. 4 Для близких объектов детализация текстуры должна быть выше, чем для дальних. 4
Реализация такого решения состоит в разбиении пирамиды видимости виртуальной камеры на некоторое число усечённых пирамид, для каждой из которых строится собственная теневая карта. 4 При этом текстура теней генерируется не для всей сцены, а только для той части, которую видит наблюдатель. 4
Чем больше каскадов используется, тем меньше на тени влияет сглаживание перспективы. 1 Соответственно, даже для небольших объектов в ближнем поле зрения наблюдателя будут визуализироваться тени без артефактов. 4