Возможно, имелись в виду различия в влиянии каникул на успеваемость школьников при обучении по четвертям и триместрам.
При обучении по четвертям учебный год делят на четыре части — четверти. 4 В конце каждой четверти школьнику выставляют оценки, после чего отпускают на каникулы. 4 Некоторые плюсы такой системы:
- Каникулы совпадают с каникулами в кружках и школах искусств. 2
- Ученики получают дневники с оценками перед каникулами и могут отдыхать, не тревожась об итоговых баллах. 1
- Оценки за год выставляются на основе четырёх промежуточных за четверти, и у детей больше возможностей улучшить итоговый балл. 1
Однако есть и минусы:
- Ученики устают во время длинной третьей четверти. 2
- Неравноценное количество дней в четвертях делает одни четверти длиннее и труднее, а другие — легче и короче. 2
При обучении по триместрам учебный год делится на три равные части — триместры. 4 Каждый триместр разделяют неделей каникул на два модуля: школьники учатся пять недель, затем одну отдыхают. 4 Некоторые плюсы такой системы:
- Частые каникулы удобны для учеников, особенно в начальной школе, которые быстро устают от интенсивного графика. 2
- Во время триместра выставляется больше оценок, так как он по продолжительности длиннее, чем четверть (длится 11 недель с перерывом на каникулы). 23
- Каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги. 5
Однако есть и минусы:
- Каникулы в середине триместра вызывают ощущение незавершённости, ведь не проставлены отметки и отдых как бы «незаслуженный». 23
- Расслабленное состояние учеников после каникул: им требуется больше времени, чтобы войти в процесс обучения. 1
- Для выпускного класса такая система противопоказана, так как частые каникулы не мотивируют одиннадцатиклассника к интенсивной подготовке к экзаменам. 1