Календарные изменения влияют на планирование образовательных программ следующим образом:
- Корректировка календарного учебного графика. 2 Например, если часы по факту не совпадают с часами по плану, можно внести изменения в расписание, уплотнить или объединить темы. 4 При этом важно учитывать, что корректировка в части сокращения каникул и/или продления учебного года имеет правовые риски для руководителя. 2
- Оптимизация рабочих программ. 2 Например, можно укрупнить дидактические единицы по предмету, использовать блочно-модульную технологию подачи учебного материала, заменить традиционную урочную систему обучения лекционно-семинарскими занятиями, усилить долю самостоятельной работы учащихся. 2
- Оценка содержания рабочих программ. 2 Это позволяет выявить повторы тем уроков и потенциальное резервное время от их объединения. 2 Также можно уменьшить количество аудиторных часов на проведение проверочных работ по предмету. 2
При проектировании тематического и временного плана важно предусмотреть все факторы, обстоятельства, особенности участников учебного процесса. 3