Изучение звуков речи связано с обучением глухонемых, так как развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи происходит в единстве. kopilkaurokov.ru
Некоторые аспекты связи:
- Усвоение звукового состава слова. www.maam.ru Чтобы правильно пользоваться речью, ребёнок должен усвоить, из каких звуков состоит каждое слово, а также последовательность звуков в нём. www.maam.ru
- Подражание речи взрослых. www.b17.ru Устная речь взрослого служит для ребёнка с нарушением слуха образцом для подражания. www.b17.ru На основе подражания дети овладевают умением произносить речевой материал слитно, в нормальном темпе, с выраженным словесным и логическим ударением. www.b17.ru
- Использование речевой ритмики. www.b17.ru Детям предлагают для подражания различные виды движений, сочетающиеся с произнесением фраз, словосочетаний, слов, слогов и звуков. www.b17.ru Это способствует формированию у глухих дошкольников ритмико-интонационной структуры слова и фразы, более естественной, слитной, ритмичной и интонированной речи. www.b17.ru
- Работа с артикуляционным аппаратом. kumelskaya-sad107.edusev.ru Выделение первого и последнего звука, различение гласных и согласных звуков, воспитание фонематического слуха тесно связано с развитием артикуляционного аппарата. kumelskaya-sad107.edusev.ru
Таким образом, изучение звуков речи в контексте обучения глухонемых направлено на формирование внятного произношения, членораздельности речи и естественного звучания речи детей с нарушенным слухом. www.maam.ru kopilkaurokov.ru