Изучение зарубежной литературы, в частности мировой, способствует развитию критического мышления у школьников. 1
Несколько причин, как это происходит:
- Консолидация опыта и знаний. 1 Для осмысления прочитанного ученикам нужно не только буквально понимать слова автора, но и «читать между строчками», выявлять связи между событиями и действиями персонажей, делать обоснованные выводы на основе логических рассуждений. 1
- Анализ художественного произведения. 1 Анализируя его, школьники переосмысливают собственные идеи и действия. 1
- Повышение познавательной активности. 2 Использование специальных методов и приёмов, например кластеров, эссе, дискуссий, синквейнов, повышает интерес учеников к изучаемому материалу. 2
- Развитие умений критического чтения. 3 Школьники учатся ориентироваться в содержании текста, определять его главную тему, формулировать тезис, находить в тексте требуемую информацию и решать другие задачи. 34
Таким образом, изучение зарубежной литературы помогает формировать у школьников способность критически оценивать информацию, анализировать её и вырабатывать своё мнение, невзирая на авторитеты. 2