Изучение параграфов помогает развивать аналитическое мышление у учащихся, поскольку позволяет работать с учебным материалом как источником новых знаний. 2
Некоторые способы, как это происходит:
- Понимание текста. 2 Ученики учатся разбивать текст на смысловые части, соединять их и формулировать главную мысль. 2
- Выяснение значения незнакомых слов. 1 В зависимости от уровня сформированности аналитических способностей, ученики могут изучить термины самостоятельно, с помощью словаря или поисковой системы Интернет, либо уточнить их значение у учителя. 1
- Формирование чётких вопросов. 1 Учащиеся формулируют свои вопросы, а не берут те, что приведены в конце параграфа. 1
- Продумывание соответствия информации действительности. 1 Ученики размышляют, есть ли какие-то изменения или новшества в изучаемой сфере. 1
- Дополнение полученной информации. 1 Если в этом есть необходимость, ученики дополняют её фактами из других источников. 1
- Фиксирование информации. 1 Ученики фиксируют полученные знания с помощью конспекта, таблицы, схемы или логической модели. 1
Таким образом, работа с параграфами способствует формированию у учащихся умений детально и последовательно разбираться в материале, выделять существенные отношения, понимать принципы решения задач. 5