Изучение параграфов помогает развивать аналитическое мышление у учащихся, поскольку позволяет работать с учебным материалом как источником новых знаний. urok.1sept.ru
Некоторые способы, как это происходит:
- Понимание текста. urok.1sept.ru Ученики учатся разбивать текст на смысловые части, соединять их и формулировать главную мысль. urok.1sept.ru
- Выяснение значения незнакомых слов. spravochnick.ru В зависимости от уровня сформированности аналитических способностей, ученики могут изучить термины самостоятельно, с помощью словаря или поисковой системы Интернет, либо уточнить их значение у учителя. spravochnick.ru
- Формирование чётких вопросов. spravochnick.ru Учащиеся формулируют свои вопросы, а не берут те, что приведены в конце параграфа. spravochnick.ru
- Продумывание соответствия информации действительности. spravochnick.ru Ученики размышляют, есть ли какие-то изменения или новшества в изучаемой сфере. spravochnick.ru
- Дополнение полученной информации. spravochnick.ru Если в этом есть необходимость, ученики дополняют её фактами из других источников. spravochnick.ru
- Фиксирование информации. spravochnick.ru Ученики фиксируют полученные знания с помощью конспекта, таблицы, схемы или логической модели. spravochnick.ru
Таким образом, работа с параграфами способствует формированию у учащихся умений детально и последовательно разбираться в материале, выделять существенные отношения, понимать принципы решения задач. e-koncept.ru