Для изучения сложения и вычитания чисел с учениками начальной школы можно использовать следующие подходы:
- Подготовка к обучению устному счёту. 1 Нужно приучить детей к тому, что каждое число обозначает группу с определённым количеством предметов. 1 Например, предложить показать три пальца, положить перед собой три конфеты или нарисовать три кружочка. 1
- Освоение состава чисел. 13 Чем чаще ребёнок будет выполнять упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. 1 Например, разложить указанное количество предметов на две тарелки, дополнить число до нужного, закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа. 1
- Заучивание таблиц. 13 Для этого можно использовать стишки, попевки, приёмы эйдетики (на их основе можно придумывать сказки или картинки с использованием числовых образов). 13
- Использование вычислительных приёмов. 1 Например, методика присчитывания и «перепрыгивания» (дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее). 1
При изучении сложения и вычитания чисел важно строить процесс по принципу «от простого к сложному». 4 Сначала ученики решают примеры, которые они могут выполнить устно (с записью в строчку), и лишь наиболее трудные примеры — с помощью письменных приёмов (в столбик). 4
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому выбирать способ обучения необходимо исходя из особенностей ученика. 5