Для изучения предмета «Литературное чтение» (1–4 классы) рекомендуется:
- Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения. 4
- Читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений. 4
- Понимать жанровую принадлежность, содержание и смысл прослушанного или прочитанного произведения. 4
- Различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки, стихотворения, рассказы). 7
- Анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам. 7
- Пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица. 4
- Составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного или прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения. 4
- Составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму. 4
- Сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения. 4
- Использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания). 4
- Выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге. 4
- Использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет, для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. 4
Для изучения литературы (5–11 классы) рекомендуется:
- В 5–6 классах уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. 3
- В 7–8 классах активно читать вслух, углублять толкование художественных произведений. 3
- В 9 классе расширять сведения о биографии писателя, знакомиться с новыми темами, проблемами, писателями, углублять работу по осмыслению прочитанного, активно привлекать критическую, мемуарную и справочную литературу. 3
- В 5–7 классах учащиеся не просто находят в тексте сравнения, метафоры, эпитеты, а учатся определять их назначение, овладевать понятием жанра, определять значение отдельных слов и выражений, понимать значение композиции и составляющих её компонентов. 8
Для более глубокого изучения этих предметов можно обратиться к репетитору, который поможет проверять работу и давать обратную связь. 6