Пертинентность поисковой системы на основе пользовательских данных измеряется путём определения степени соответствия между ожиданиями пользователя и результатами поиска. 1 То есть это то, насколько полученная информация соответствует запросам и ожиданиям посетителя ресурса. 4
Для измерения пертинентности поисковые системы анализируют поведение конкретного пользователя в интернете, историю его запросов и те ресурсы, на которые он заходил. 4 На основании этого анализа система понимает, что может быть интересно пользователю, и конкретизирует его расплывчатые запросы, показывая именно то, что он искал. 4
Также для оценки пертинентности могут использоваться метрики, например, «Проксима» и «Профицит». 2 Проксима — метрика качества страниц, которая рассчитывается на основе оценок страниц из собранной базы и других сигналов о качестве данных. 2 Профицит — метрика полезности выдачи, которая рассчитывается исходя из взаимодействий пользователя с поиском. 2 Она учитывает качество и количество взаимодействий пользователей со всеми результатами поиска и другими элементами выдачи. 2