Эффективность системы управления качеством можно измерить, например, с помощью следующих методов:
- Оценка по реализации установленных требований. elar.urfu.ru Система считается результативной, когда все требования стандарта реализованы и документально подтверждены, а система работает стабильно. elar.urfu.ru
- Оценка на основании конкретных показателей. elar.urfu.ru Устанавливаются показатели, отражающие результаты основных процессов на предприятии. elar.urfu.ru Затем эти показатели сравниваются с установленными критериями результативности. elar.urfu.ru
- Оценка по степени достижения целей. elar.urfu.ru Подразумевает оценку результативности по конкретным целям и задачам организации. elar.urfu.ru
Также для измерения эффективности системы управления качеством используют коэффициент эффективности системы управления качеством. cyberleninka.ru Он рассчитывается на основе коэффициентов эффективности (степени выполнения) каждой функции управления качеством и числа этих функций. cyberleninka.ru
Некоторые значения коэффициента и их интерпретация:
- 1–0,9. cyberleninka.ru Хорошее значение, система качества функционирует нормально и успешно обеспечивает выполнение работ. cyberleninka.ru
- 0,89–0,75. cyberleninka.ru Приемлемое значение, система качества обеспечивает выполнение нормативных требований качества, но отдельные элементы требуют доработки. cyberleninka.ru
- 0,74–0,51. cyberleninka.ru Предел, система качества работает со срывом и не позволяет обеспечивать выполнение задач по качеству. cyberleninka.ru
- Менее 0,5. cyberleninka.ru Неприемлемое значение, свидетельствует о том, что система качества не решает поставленных задач по качеству, требуется полный пересмотр её функционирования и разработки заново. cyberleninka.ru