Для измерения удовлетворённости пользователей компьютерной системы можно использовать различные методы, например:
  - Наблюдение за работой пользователей.                                                                          cyberleninka.ru                       Собирают информацию о поведении и действиях пользователей в контексте определённых задач во время работы с программой.                                                                          cyberleninka.ru                      
- Анализ критических событий.                                                                          cyberleninka.ru                       Систематический сбор данных о специфических событиях (позитивных или негативных), произошедших в процессе работы пользователя с программой.                                                                          cyberleninka.ru                      
- Опрос.                                                                          cyberleninka.ru                                                                                               www.itexpert.ru                       Можно проводить с помощью рассылки анкет по электронной почте, форума или книги жалоб и предложений, бумажного варианта.                                                                          www.itexpert.ru                      
- Анкетирование.                                                                          cyberleninka.ru                       Собирают мнения пользователей об интерфейсе в предопределённых анкетах.                                                                          cyberleninka.ru                      
- Совместное проектирование и оценка.                                                                          cyberleninka.ru                       Позволяет сотрудничать разным участникам (пользователям, разработчикам продукта и специалистам по юзабилити) при оценке или проектировании систем.                                                                          cyberleninka.ru                      
- Автоматическая оценка.                                                                          cyberleninka.ru                       Используют алгоритмы, ориентированные на критерии пригодности использования, с помощью которых определяют недостатки продукта в результате сравнения с предопределёнными правилами.                                                                          cyberleninka.ru                      
- Экспертная оценка.                                                                          cyberleninka.ru                       Основана на знаниях, профессионализме и практическом опыте в области эргономики специалиста по юзабилити.                                                                          cyberleninka.ru                      
Также для измерения удовлетворённости пользователей используют такие метрики, как NPS, CES и CSAT.                                                                          blog.uxfeedback.ru                       
 NPS — индекс лояльности клиента, показывает готовность клиентов рекомендовать продукт или бренд другим людям.                                                                          blog.uxfeedback.ru                       CES — показатель, который определяет относительные усилия, которые нужно приложить пользователю для выполнения определённых действий.                                                                          blog.uxfeedback.ru                       CSAT — средний показатель удовлетворённости, который пользователи выводят на основании определённого опыта.                                                                          blog.uxfeedback.ru