Для измерения удовлетворённости пользователей компьютерной системы можно использовать различные методы, например:
- Наблюдение за работой пользователей. cyberleninka.ru Собирают информацию о поведении и действиях пользователей в контексте определённых задач во время работы с программой. cyberleninka.ru
- Анализ критических событий. cyberleninka.ru Систематический сбор данных о специфических событиях (позитивных или негативных), произошедших в процессе работы пользователя с программой. cyberleninka.ru
- Опрос. cyberleninka.ru www.itexpert.ru Можно проводить с помощью рассылки анкет по электронной почте, форума или книги жалоб и предложений, бумажного варианта. www.itexpert.ru
- Анкетирование. cyberleninka.ru Собирают мнения пользователей об интерфейсе в предопределённых анкетах. cyberleninka.ru
- Совместное проектирование и оценка. cyberleninka.ru Позволяет сотрудничать разным участникам (пользователям, разработчикам продукта и специалистам по юзабилити) при оценке или проектировании систем. cyberleninka.ru
- Автоматическая оценка. cyberleninka.ru Используют алгоритмы, ориентированные на критерии пригодности использования, с помощью которых определяют недостатки продукта в результате сравнения с предопределёнными правилами. cyberleninka.ru
- Экспертная оценка. cyberleninka.ru Основана на знаниях, профессионализме и практическом опыте в области эргономики специалиста по юзабилити. cyberleninka.ru
Также для измерения удовлетворённости пользователей используют такие метрики, как NPS, CES и CSAT. blog.uxfeedback.ru
NPS — индекс лояльности клиента, показывает готовность клиентов рекомендовать продукт или бренд другим людям. blog.uxfeedback.ru CES — показатель, который определяет относительные усилия, которые нужно приложить пользователю для выполнения определённых действий. blog.uxfeedback.ru CSAT — средний показатель удовлетворённости, который пользователи выводят на основании определённого опыта. blog.uxfeedback.ru