Для измерения качественных изменений в результате проекта можно использовать следующие методы:
- Анкетирование, опрос, интервью или структурированная беседа (фокус-группа) с благополучателями. 1 В результате можно получить информацию о настроении и самочувствии респондентов, впечатлениях от проекта, оценках различных мероприятий, изменениях, которые произошли в жизни благополучателей благодаря проекту, готовности продолжать участие в проекте и т. д.. 1
- Измерение параметров в проектах с обучающей составляющей. 1 Например, качество освоения материала учащимися (в виде оценки или рейтинга успеваемости), степень освоения материала (сколько тем, разделов, тестов и т. д. пройдено), снижение количества или изменение характера ошибок, новые полученные квалификации, новые освоенные навыки (например, навыки самообслуживания) и др.. 1
- Проведение специально организованного наблюдения или замеров в начале и в конце проекта. 1 Например, наблюдение количества и качества контактов с детьми с ОВЗ в группе обычных сверстников до и после реализации инклюзивного проекта. 1
- Изучение и экспертная оценка продуктов деятельности (например, продукции инклюзивных мастерских, разработанных услуг, методических рекомендаций и т. д.). 1
Также некоторые ожидаемые качественные результаты можно измерить на старте проекта (провести опрос, исследование, тест, диагностику), чтобы при повторном итоговом проведении измерения увидеть, как качественно что-то изменилось или не изменилось. 3