При переходе от младшего к среднему школьному возрасту учебные мотивы претерпевают некоторые изменения: 3
- Возрастает значимость учебной деятельности. 3 Учение не ограничивается рамками учебной программы, а часто выходит за её пределы, может в большей степени осуществляться самостоятельно. 1
- Появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам знаний). 1
- Усиливается мотив самоутверждения в учебной деятельности. 3
- Более значимыми становятся мотивы ответственности перед классом, учеников волнует мнение товарищей. 2
- Увеличивается число указаний на мотив, связанный с содержанием учения. 2
Однако есть и исследования, которые доказывают, что интерес школьников к учёбе резко снижается с переходом из начального звена в среднее. 2 Это связано с тем, что многие дети не могут сразу привыкнуть к новым условиям обучения, испытывают затруднения, связанные с увеличением объёма и усложнением учебного материала, а также с изменением организации учебного процесса. 2