При переходе от младшего к среднему школьному возрасту учебные мотивы претерпевают некоторые изменения: familysenter63.ru
- Возрастает значимость учебной деятельности. familysenter63.ru Учение не ограничивается рамками учебной программы, а часто выходит за её пределы, может в большей степени осуществляться самостоятельно. scienceforum.ru
- Появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам знаний). scienceforum.ru
- Усиливается мотив самоутверждения в учебной деятельности. familysenter63.ru
- Более значимыми становятся мотивы ответственности перед классом, учеников волнует мнение товарищей. cyberleninka.ru
- Увеличивается число указаний на мотив, связанный с содержанием учения. cyberleninka.ru
Однако есть и исследования, которые доказывают, что интерес школьников к учёбе резко снижается с переходом из начального звена в среднее. cyberleninka.ru Это связано с тем, что многие дети не могут сразу привыкнуть к новым условиям обучения, испытывают затруднения, связанные с увеличением объёма и усложнением учебного материала, а также с изменением организации учебного процесса. cyberleninka.ru