Сложности при изучении склонений и спряжений в русском языке могут быть связаны с разными аспектами, среди которых:
- Склонение имён существительных. infourok.ru Одна из трудностей — предупреждение смешения видов глагола, так как важно умение перейти от одной формы к другой, не изменив вида глагола. infourok.ru Также сложности могут возникать из-за того, что имена существительные распределяются по трём склонениям и различия проявляются в наборах окончаний. nsc.1sept.ru
- Спряжение глаголов. spravochnick.ru www.1urok.ru Некоторые трудности связаны с тем, что ученики не умеют изменять глагольную лексему по лицам и определять лицо по окончанию, слабо владеют навыками постановки личной формы глагола в неопределённую. spravochnick.ru Также сложности могут возникать из-за незнания того, за каким спряжением закреплены те или иные парадигмы окончаний, и их смешения на письме. spravochnick.ru Ещё одна проблема — нетвёрдое знание исключений. spravochnick.ru
Чтобы снизить сложности, можно использовать, например, такие методы:
- Выработка практических навыков спряжения глаголов. spravochnick.ru
- Отработка умений определять спряжение глагольных лексем по ударному окончанию. spravochnick.ru
- Обучение нахождению начальной формы и определению её суффикса. spravochnick.ru
- Отработка на практике алгоритма выбора окончания в зависимости от качества суффикса и типа спряжения. spravochnick.ru
- Акцент на исключениях, их закрепление в памяти и отработка автоматизированного навыка написания. spravochnick.ru