Принципы фонетического разбора могут различаться в зависимости от подхода к обучению языку, например:
- Акустический подход предполагает воспроизведение звуков на слух и их имитацию. 2 Усвоение звуков происходит в речевом потоке, а не изолированно. 2 При таком подходе важно учитывать индивидуальные способности обучающихся к восприятию и имитации ритмов и звуков, а также предоставлять качественный звуковой материал. 2
- Артикуляторный подход предусматривает постановку звуков и их отдельную отработку. 24 Учащиеся изучают работу органов артикуляции при произношении каждого звука. 2 В рамках этого подхода разработаны учебно-фонетические модели, которые содержат инструкции, схемы, рисунки, условные знаки, акустическое отображение. 4
- Дифференцированный подход основан на сочетании акустического и артикуляторного подходов. 12 Для формирования фонетического навыка используются различные анализаторы. 2 Особый акцент делается на аудирование, но не только аутентичной речи, но и специальной адаптированной дидактической речи. 2
Таким образом, при разных подходах к обучению языку принципы фонетического разбора могут фокусироваться на формировании слуховых навыков, изучении артикуляции или их сочетании.