Принципы финансирования государственных и частных образовательных учреждений могут изменяться в зависимости от задач, которые ставит перед собой государство. mgimo.ru
Некоторые примеры изменений:
- Целевое финансирование. mgimo.ru Если нужно обеспечить определённые сферы экономики высококвалифицированными специалистами, то предпочтительнее целевое финансирование, дифференцированное по специальностям и вузам. mgimo.ru
- Повышение конкуренции. mgimo.ru В таком случае финансирование направлено на установление соревновательных отношений между участниками рынка за право предоставления образовательных услуг по государственному заказу. mgimo.ru
- Решение социальных задач. mgimo.ru Например, обеспечение доступности образования, занятости студентов и преподавателей. mgimo.ru В этом случае финансовые потоки могут иметь разные адреса. mgimo.ru
- Многоканальное финансирование. vestnik-rosnou.ru pedagog-prof.org Оно сочетает различные источники, которые демонстрируют соотношение частных и публичных интересов в сфере образования. vestnik-rosnou.ru
- Использование внебюджетных источников финансирования. www.mirkin.ru В условиях недостатка бюджетных средств возрастает роль таких источников, которые могут привлекаться образовательными учреждениями. www.mirkin.ru
Также существуют разные модели финансирования высшего образования, например:
- Формирование свободного рынка. vestnik-rosnou.ru Предполагает переход с государственного финансирования на долевое, где некоторую часть оплачивают государство, регионы, общины, заинтересованные в определённой сфере знаний предприятия, частные благотворительные организации и сами потребители образовательных услуг. vestnik-rosnou.ru
- Формирование общественного рынка. vestnik-rosnou.ru Предполагает частичное использование рыночных отношений в сфере высшего образования, сокращение государственной финансовой поддержки в расчёте на одного студента с параллельным ростом частного финансирования. vestnik-rosnou.ru