При дистанционном обучении методы проверки работ изменяются, чтобы компенсировать отсутствие личного контакта преподавателя и студента и адаптировать проверочные мероприятия к современным информационным технологиям. 2
Некоторые изменения:
- Использование тестирования. 12 Учащиеся выполняют подготовленный набор заданий путём выбора ответа из предложенных вариантов в режиме онлайн. 2 Тестирование позволяет быстро и объективно проверить уровень подготовки всех обучающихся на основе статистических методов. 2
- Применение приёмов формирующего оценивания. 3 Основа таких приёмов — обратная связь. 3 Они помогают понять, как студенты усвоили материал, и распространить опыт отдельного ученика или группы на весь класс. 3
- Введение «накопительной» отметки. 3 Организовать устную и письменную работу на онлайн-уроке в том же объёме, что и на очном, невозможно. 3 Решить эту проблему помогает накопительный подход к отметке. 3
- Разработка дифференцированных заданий. 3 Это разноуровневые задания на проверку одного и того же предметного результата. 3 Задания базового уровня должны верно выполнять все студенты. 3 Задания повышенного и высокого уровня можно давать на дом. 3
- Использование вариативных заданий. 3 Чтобы студенты не списывали задания друг у друга и показывали реальный уровень владения материалом, необходимо индивидуализировать задания. 3 Для проверки одного и того же предметного результата или группы результатов педагог готовит варианты заданий. 3