С увеличением размеров судна конструктивные схемы его корпуса изменяются следующим образом:
Система набора корпуса. www.dvfu.ru Чаще всего суда длиной менее 65 м имеют поперечную систему набора по всему корпусу. www.dvfu.ru С увеличением длины в средней части корпуса поперечная система постепенно вытесняется продольной. www.dvfu.ru В первую очередь это верхняя палуба, затем днище, далее продольная система начинает охватывать борта в верхней и нижней частях. www.dvfu.ru Суда длиной более 200 м могут иметь в средней части корпуса продольную систему всех конструкций, включая вторые борта и продольные переборки. www.dvfu.ru
Обеспечение продольной прочности и жёсткости корпуса. multiurok.ru При увеличении размеров судна и отношения длины корпуса к высоте борта становится всё труднее обеспечить продольную прочность и жёсткость корпуса, так как толщина наружной обшивки возрастает и масса корпуса увеличивается. multiurok.ru Поперечная система набора верхней палубы и днища становится невыгодной. multiurok.ru
Рост напряжений от общего продольного изгиба корпуса. knastu.ru Особенно они опасны на удалении от нейтральной оси: в верхней палубе и днище. knastu.ru Они могут привести к потере устойчивости сжатых, наиболее гибких элементов — настила палубы или обшивки днища. knastu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.