С увеличением размеров судна конструктивные схемы его корпуса изменяются следующим образом:
Система набора корпуса. 1 Чаще всего суда длиной менее 65 м имеют поперечную систему набора по всему корпусу. 1 С увеличением длины в средней части корпуса поперечная система постепенно вытесняется продольной. 1 В первую очередь это верхняя палуба, затем днище, далее продольная система начинает охватывать борта в верхней и нижней частях. 1 Суда длиной более 200 м могут иметь в средней части корпуса продольную систему всех конструкций, включая вторые борта и продольные переборки. 1
Обеспечение продольной прочности и жёсткости корпуса. 2 При увеличении размеров судна и отношения длины корпуса к высоте борта становится всё труднее обеспечить продольную прочность и жёсткость корпуса, так как толщина наружной обшивки возрастает и масса корпуса увеличивается. 2 Поперечная система набора верхней палубы и днища становится невыгодной. 2
Рост напряжений от общего продольного изгиба корпуса. 4 Особенно они опасны на удалении от нейтральной оси: в верхней палубе и днище. 4 Они могут привести к потере устойчивости сжатых, наиболее гибких элементов — настила палубы или обшивки днища. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.