Восприятие трёх литературных родов (эпоса, лирики, драмы) изменялось в зависимости от литературных направлений и подходов к классификации произведений. 13
В эстетике древнего мира литературные роды понимали как способы выражения художественного содержания. 1 Аристотель выделил три рода поэзии на основе понятия подражания. 1
В эпоху Возрождения вернулись к триаде Аристотеля. 1 Французский теоретик Ш. Баттё разработал систему различных стратегий поэта в зависимости от избранного им рода. 2
В XIX веке в эстетике романтизма возникло иное понимание литературных родов как определённых типов художественного содержания. 1 При таком подходе литературные роды стали определяться с помощью философских категорий. 1 Например, Ф. В. Шеллинг определил лирику как самый субъективный род литературы, в котором преобладает свобода. 1
Гегель делил литературу на роды в зависимости от предмета изображения. 5 Эпос изображает события, лирика — душевное состояние, драма — действие. 5
В XX веке существовали различные подходы к разделению литературных произведений на три рода: с точки зрения лингвистики, психологии, философии. 4 При этом все они так или иначе близки аристотелевскому представлению. 4
Романтики понимали роды как типы художественного содержания, что позволяло им подчёркивать относительность и условность родовой классификации. 3 Они утверждали постоянное взаимопроникновение особенностей различных родов в произведениях, демонстрировали возможности скрещивания родов, показывали, как жанры одного рода могут переплетаться с жанрами другого. 3