В контексте теории И. Я. Лернера представления о целях образования изменялись, в частности, через переход от усвоения знаний и умений к формированию личного опыта учащихся. cyberleninka.ru infourok.ru
До Лернера содержание образования понималось как система знаний, умений и навыков. infourok.ru Учёный же предложил культурологический подход, согласно которому содержание образования должно включать не только знания о мире и опыт осуществления способов деятельности, но и опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, к собственной деятельности. cyberleninka.ru infourok.ru
Некоторые аспекты изменения представлений о целях образования в контексте теории Лернера:
- Разработка системы постепенно усложняющихся познавательных задач по гуманитарным предметам, индивидуализированной в зависимости от возможностей учащихся. dspace.www1.vlsu.ru edsoo.ru
- Введение проблемного обучения, в том числе проблемного изложения материала и совместного с педагогом, а затем и самостоятельного исследовательского поиска. dspace.www1.vlsu.ru
- Акцент на творческом развитии ученика, для чего ученикам, по замыслу учёного, следовало освоить процедуры субъектно-творческой деятельности: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение проблемы в знакомой ситуации и другие. dspace.www1.vlsu.ru
- Побуждение учеников к волевому усилию и саморазвитию при необходимости преодоления трудностей и собственных слабостей, что, по мнению Лернера, и составляет основное назначение учебной деятельности. cyberleninka.ru