Вопросы к Поиску с Алисой
Методы исследования в дошкольной педагогике изменялись в зависимости от уровня экономического и политического развития государства и общества, а также от развития педагогической науки. cyberleninka.ru
В начале XX века для российской дошкольной педагогической науки была характерна гуманистическая методология, базирующаяся на теории свободного развития ребёнка. cyberleninka.ru
К середине столетия на научный поиск и практику стала оказывать большее влияние естественнонаучная методология (технократическая парадигма). cyberleninka.ru Исследователи в большинстве своём были ориентированы на диагностику умений и представлений ребёнка. cyberleninka.ru Методы диагностики расширялись: кроме наблюдения, активно использовался метод беседы, а также специальные диагностические задания. cyberleninka.ru
К концу XX — началу XXI века вновь набирала силу гуманистическая методология, на основе которой реализовывалась педагогика сотрудничества, поддержки и сопровождения ребёнка. cyberleninka.ru Повышалась ценность личности, её человеческих качеств, менялись цели образования. cyberleninka.ru Развивалась педагогика сотрудничества, провозглашался личностно-ориентированный подход к детям. cyberleninka.ru
Сегодня в дошкольной педагогике всё больше исследований строится на преобладании качественной интерпретации полученных данных. www.maam.ru Для этого используются методы составления характеристик и монографических портретов детей, метод классификации (выделение на основе общих признаков типологий, характеризующих особенности дошкольников в различных видах деятельности) и другие. www.maam.ru