При переходе от двумерной к трёхмерной графике геометрия изменилась, в частности, добавилось третье измерение (ось z) и усложнились методы «описания» изображений. 1
Некоторые другие изменения:
- Система координат объекта стала трёхмерной, геометрические примитивы образуют в ней пространственную композицию. 2
- Система координат наблюдателя также стала трёхмерной, при этом сценарное пространство не совпадает с экраном. 2
- Появились операции, которые отсутствуют в двумерной графике, например, наложение теней от источников освещения и удаление на изображении тех участков объектов, которые не должен видеть наблюдатель. 2
- Разнообразие и сложность представления преобразований в трёхмерной графике стали выше, чем в двумерной. 2 Например, поворот объекта в двумерной графике возможен только в плоскости экрана, а в трёхмерной — вокруг оси, расположенной в системе координат наблюдателя, и возможно сочетание поворотов вокруг нескольких осей. 2