Вопросы к Поиску с Алисой
С развитием музыкального слуха у ребёнка изменяется восприятие музыкальной гаммы, в частности, ладового чувства и интервалов. cyberleninka.ru
На начальной стадии превалирует слышание звуковысотного движения как темброво-объёмного изменения. cyberleninka.ru Такое восприятие не является ещё собственно музыкальным, но оно важно для последующего формирования музыкального интонационного слуха. cyberleninka.ru
На следующей стадии происходит упрочение вертикально-высотного восприятия мелодического движения. cyberleninka.ru Такое восприятие возникает, главным образом, при опоре на пение, вокализированное интонирование. cyberleninka.ru В процессе занятий такие впечатления становятся всё более прочными, в результате чего темброво-объёмное слышание высоты заменяется вокально-высотным. cyberleninka.ru
Также развивается ладовое чувство, которое проявляется в том, что все звуки мелодии воспринимаются в их отношении к тонике и к другим устойчивым звукам лада. cyberleninka.ru Одним из наиболее простых и показательных проявлений ладового чувства считается тенденция заканчивать мелодию на тонике, а также восприятие мелодии, оканчивающейся на каком-либо из неустойчивых звуков, как незаконченной. cyberleninka.ru
Кроме того, начинают развиваться отдельные стороны гармонического слышания. multiurok.ru При разучивании лёгких пьес ребёнок начинает вслушиваться в ладовую и гармоническую окраску звучания. multiurok.ru
Таким образом, с развитием музыкального слуха у ребёнка усложняется восприятие музыкальных элементов, включая ладовые связи и интервалы.