По мере развития навыка письма психологическая структура письма изменяется: отдельные операции автоматизируются, объединяются и превращаются в целостный сенсомоторный навык, обеспечивающий письменную речь. vk.com
Некоторые изменения структуры:
- Ребёнок учится легко писать целые сочетания букв, а затем и целые слова. logoped.name infourok.ru Выделение отдельных звуков, нахождение нужных графических знаков и написание букв перестают специально занимать внимание, становятся отдельными операциями, подчинёнными общему целому. logoped.name infourok.ru
- Проговаривание каждого слова вслух полностью исчезает и заменяется сначала шепотной речью, а затем — сокращённым «внутренним слышанием» записываемого слова. logoped.name infourok.ru
- Вырабатываются объединённые двигательные навыки, и человек с хорошо развитыми навыками письма пишет сразу одним двигательным актом целый комплекс букв, иногда даже целое короткое слово. logoped.name infourok.ru
- Осознаваемая задача перемещается на другие, более сложные целостные акты: написание слова, фразы, а иногда и на запись ряда мыслей. logoped.name infourok.ru
- В некоторых случаях (например, при написании очень привычных слов, подписи и т. д.) звуковой анализ слова постепенно отступает на задний план, и письмо становится автоматизированным навыком. logoped.name infourok.ru