В разных странах существует свой подход к структуре и содержанию контракта с преподавательскими кадрами. 1 Некоторые особенности систем найма учителей в разных странах:
- Германия, Великобритания и Франция. 1 Учителя и преподаватели государственных университетов работают по контракту (трудовому договору) или на условиях почасовой оплаты. 1 В этих странах широко развита сеть частных учебных заведений, где педагогические работники работают по такой же системе найма с различными условиями мотивации труда. 1
- США. 1 Контракты университетской профессуры соответствуют правилу «повысь или уволь» (up-or-out). 1 Повышение означает для профессора получение гарантии пожизненного найма, отсутствие повышения — необходимость покинуть университет. 1
- Сингапур. 2 Организован единый, централизованный на общенациональном уровне процесс отбора, которым управляют совместно Министерство образования и Национальный институт образования. 2
- Финляндия. 2 Введён обязательный первый раунд процесса отбора, который включает ряд экзаменов и тестов на навыки счёта, грамотность и решение проблем. 2 Претенденты с самыми высокими показателями получают допуск ко второму раунду, проводимому отдельными университетами, в ходе которого их тестируют по методикам, выявляющим коммуникативные навыки, готовность учиться, академические способности и мотивацию к учительской работе. 2
- Южная Корея. 4 После завершения бакалавриата учителя получают педагогический сертификат второго уровня, который может быть улучшен до первого уровня после трёх лет работы и 15 кредитных часов обучения без отрыва от производства. 4
- Канада. 4 Для поступления на образовательные и педагогические факультеты необходимы не только хорошие оценки школьного обучения, но и рекомендации и опыт работы в образовательной сфере. 4 Получение преподавательского свидетельства по окончании вуза ещё не гарантирует трудоустройство. 4 На работу учителя устраиваются на основе конкурса, проводимого школьным советом. 4