Роль педагога в условиях информатизации образования изменяется следующим образом:
- Педагог становится фасилитатором обучения. 1 Он помогает ученикам ориентироваться в мире информации и самостоятельно приобретать знания. 1
- Учитель выступает интегратором технологий. 1 Он делает учебный процесс более эффективным и интерактивным, используя новые инструменты и методы (интерактивные доски, образовательные приложения, онлайн-курсы и социальные сети). 1
- Основной функцией педагога становится сопровождение и коррекция самостоятельной работы учащихся, организация качественного поиска информации в мировых информационных ресурсах. 2
- Педагог координирует познавательную деятельность школьников, проводит индивидуальные и групповые консультации по различным аспектам образования, организует и сопровождает проектно-исследовательскую работу учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий. 3
Кроме того, в современной цифровой образовательной среде педагог может осваивать и другие роли, например, куратора цифровых средств обучения, интегратора-посредника между виртуальным и реальным миром, разработчика образовательных сред, аналитика-корректора цифрового следа и другие. 5