Роль авторитета учителя изменяется в разные возрастные периоды учеников: 1
В младшем школьном возрасте ученики признают авторитет учителя в первую очередь в силу авторитетности для них самой ролевой позиции педагога. 5 Учащиеся младших классов больше обращают внимание на доброту, отзывчивость, вежливость учителя, его костюм, мягкость в обращении с ними и недостаточно требовательны к методическим приёмам и знаниям учителя. 2
В подростковом возрасте происходит дифференциация авторитета учителя в двух разных ситуациях деятельности (учебной и внеучебной). 1 Подростки более дифференцированно по сравнению с младшими школьниками подходят к оценке личности педагога и своих взаимоотношений с ним. 2
В старшем школьном возрасте актуализируется избирательность в отношениях с учителями за счёт снижения ориентации на роль и повышения значения личностного авторитета. 1 Старшие школьники высоко ценят в учителе педагогические и личностные качества, любимых учителей выбирают в качестве примера для подражания, если учитель соответствует их идеалу человека и специалиста. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.