С переходом из средней в старшую группу у детей происходят следующие изменения в развитии познавательных процессов:
Внимание. 45 Дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). 5 Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам. 5
Восприятие. 45 Восприятие ребёнка теряет свой первоначально глобальный характер. 5 Складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. 5
Память. 15 Память ребёнка становится произвольной и целенаправленной. 15 Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдалённого. 1 К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. 5
Мышление. 45 Наряду с наглядно-образным мышлением, появляется словесно-логическое мышление. 1 Начинают закладываться основы формулирования выводов и умозаключений. 4
Воображение. 15 Воображение ребёнка становится управляемым. 5 У детей происходит постепенный переход от непроизвольного запоминания и воспроизведения, к произвольному запоминанию. 5 Это создаёт основу для развития творческого воображения, обеспечивающего возможность создания нового образа. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.