При переходе от начальной школы к старшим классам порядок синтаксического разбора углубляется, так как ученики овладевают новыми синтаксическими знаниями. 4
В начальной школе ученики учатся выделять главные члены предложения: находят слово, которое показывает, о ком или о чём говорится в предложении, и слово, которое указывает, что о нём говорится. 4
В 4-м классе изучают разбор по членам предложения, без которого невозможно разобрать более сложные предложения в старших классах. 1 В основном учат находить грамматическую основу и давать характеристику предложения по цели высказывания и интонации. 1
В 5-м классе к этим характеристикам добавляются второстепенные члены предложения и такие осложнения, как однородные члены предложения и обращения. 1 Также ученики знакомятся со сложными предложениями. 1
В 10–11-м классах синтаксический разбор включает разбор сложного предложения. 2 При этом разбор для простого и сложного предложений неодинаков. 2