Подход к оценке социальных знаний в современном образовании изменяется, в частности, в сторону ориентации на практическую деятельность и формирование социальной компетентности. 14
Некоторые изменения:
- Акцент на измерении жизненных знаний. 2 Оценка становится многомерной и межпредметной, направлена на измерение не «книжных», а жизненных знаний. 2
- Поощрение выхода за пределы установленной программы и стандартов. 2 Фактор времени перестаёт быть одним из основных критериев, в особенности при выполнении творческих работ и проектов. 2
- Использование нетрадиционных форм оценки. 2 Большое место занимают беседа, интервью, диалог и другие. 2
- Поощрение взаимооценивания учащихся. 2 Признаётся их право на самооценку, усиливается элемент самоконтроля и повышения ответственности за процесс и результат обучения. 2
- Привлечение общественных экспертов. 15 Это способствует более активному взаимодействию образовательного учреждения с социальными субъектами и установлению обратной связи с потребителями образования. 15
Также в современном образовании используются инновационные подходы к оценке, среди которых — портфолио, проектные работы, онлайн-тестирование, симуляции и другие. 3