Подход к оценке социальных знаний в современном образовании изменяется, в частности, в сторону ориентации на практическую деятельность и формирование социальной компетентности. www.dissercat.com cyberleninka.ru
Некоторые изменения:
- Акцент на измерении жизненных знаний. nsportal.ru Оценка становится многомерной и межпредметной, направлена на измерение не «книжных», а жизненных знаний. nsportal.ru
- Поощрение выхода за пределы установленной программы и стандартов. nsportal.ru Фактор времени перестаёт быть одним из основных критериев, в особенности при выполнении творческих работ и проектов. nsportal.ru
- Использование нетрадиционных форм оценки. nsportal.ru Большое место занимают беседа, интервью, диалог и другие. nsportal.ru
- Поощрение взаимооценивания учащихся. nsportal.ru Признаётся их право на самооценку, усиливается элемент самоконтроля и повышения ответственности за процесс и результат обучения. nsportal.ru
- Привлечение общественных экспертов. www.dissercat.com omgpu.ru Это способствует более активному взаимодействию образовательного учреждения с социальными субъектами и установлению обратной связи с потребителями образования. www.dissercat.com omgpu.ru
Также в современном образовании используются инновационные подходы к оценке, среди которых — портфолио, проектные работы, онлайн-тестирование, симуляции и другие. ecvdo.ru