В современных условиях мультикультурного общества концепция воспитания изменяется, чтобы формировать человека, способного к жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде. top-technologies.ru
Некоторые аспекты изменений:
- Обучение ценностям и навыкам «жизни сообща». top-technologies.ru Важно научить детей жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и верований. top-technologies.ru
- Формирование толерантного отношения к представителям других культур. top-technologies.ru Для этого создают воспитывающую поликультурную среду, которая наполняется ценностями общечеловеческой, национальной и индивидуальной культуры. top-technologies.ru
- Ориентация на то, чтобы национальные ценности гармонически сочетались с российскими и общечеловеческими. top-technologies.ru
- Формирование личностно значимых и общественно значимых качеств личности. cyberleninka.ru К ним относятся готовность к постоянному самосовершенствованию, целеустремлённость, личная ответственность за поступки и принятые решения, самодисциплина и уважение человеческого достоинства каждого человека. cyberleninka.ru
- Развитие навыков активного участия в жизни социума. cyberleninka.ru Учащихся учат участвовать в культурной и общественной жизни, развивать навыки контроля и влияния на общественную и культурную жизнь локального сообщества, региона. cyberleninka.ru
Таким образом, концепция воспитания в мультикультурном обществе направлена на подготовку гражданина, готового к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде. kpfu.ru