Чтобы повысить уровень математической грамотности в системе образования, можно реализовать следующие изменения:
- Переориентировать систему образования на новые результаты, связанные с функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных стратегий поведения в различных ситуациях. 2
- Ввести единую методику формирования и развития математической грамотности на каждом этапе обучения. 3
- Включить в учебники задания, которые способствуют формированию математической грамотности. 3 Например, каждый раздел математики можно сопровождать кейс-заданием. 3
- Использовать комплексные задания, которые представляют собой практические проблемные ситуации, решаемые с использованием средств математики. 3
- Использовать интегрированные уроки, на которых рассматриваются ситуации по применению математических знаний в рамках других научных дисциплин. 3
- Делать акцент на самостоятельной деятельности учащихся. 3 Через составление своих задач, подготовку докладов, ведение проекта школьники осознают возможности математики и приобретают функциональную грамотность. 3
- Использовать современные средства коммуникации в обучении. 15
- Организовывать соревнования, конкурсы, олимпиады, марафоны и другие мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию способностей, наклонностей и интересов учащихся. 15
- Проводить подготовку учителей математики и повышать их профессиональную компетенцию в области формирования математической грамотности школьников. 2
Также важно, чтобы процесс формирования математической грамотности носил непрерывный характер и присутствовал при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке. 15