За последние десятилетия в разных странах произошли различные изменения в содержании дошкольного образования, например:
- В США созданы условия для обучения детей любого уровня развития. 4 Нормальные дети обучаются вместе с детьми, имеющими отклонения в развитии, при этом для них созданы комфортные условия. 4 Акцент делается на творческое развитие детей. 4
- В Китае уделяется внимание сохранению здоровья ребёнка, его физическому и психическому развитию. 4 В основе воспитательного процесса лежит патриотическое воспитание детей, дети знакомятся с культурой страны, её обычаями и традициями. 4
- В Японии акцентируется внимание на диагностировании талантов ребёнка и поддержании его здоровья. 4 Физической активности уделяется большое внимание. 4 Обучение ведётся по дифференцированным программам, на основе выявленных способностей ребёнка. 4
- Во Франции система дошкольного образования состоит из детских садов, материнских школ, классов для малышей при начальной школе. 4 Обучение реализуется в возрасте от двух до шести лет. 4 Все учебные заведения работают, ориентируясь на преемственность дошкольного и начального школьного обучения. 4 Обучение реализуется преимущественно в игровой форме. 4
- В Финляндии программа обучения строится индивидуально для каждого ребёнка, но на основании единого базового учебного плана. 5 Согласно законодательству Финляндии, обязательное дошкольное образование (подготовительный год) организуется в дошкольных организациях лишь за год до поступления в школу. 5
Кроме того, в дошкольном образовании многих стран за последние десятилетия растёт использование технологий, в том числе искусственного интеллекта, а также признание важности социально-эмоционального обучения. 3