В контексте компетентностного подхода методы обучения изменились, чтобы сделать акцент на развитии умений, которые позволяют действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. 4
Некоторые изменения:
- Трансформация лекций. 1 Функция прямой передачи информации меняется на организацию самостоятельной работы студента для формирования компетенций. 1
- Использование учебных заданий. 1 Для формирования общих компетенций применяются текстовые задания, которые студент выполняет индивидуально при консультативной помощи преподавателя. 1
- Применение лабораторных работ. 1 Их содержание направлено на экспериментальную проверку тех или иных законов и закономерностей предметной области знания. 1
- Повышение роли самостоятельной работы. 1 Преподаватель должен развивать навыки самостоятельной работы, воспитывать творческую активность и инициативу студентов. 1
- Использование инновационных методов. 1 К ним относятся проблемно-ориентированный междисциплинарный подход, методы, основанные на изучении практики, проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач и другие. 1
Также в рамках компетентностного подхода используются методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т. д.), метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар) и методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения). 3