Изменение внешних обстоятельств может влиять на процесс обучения двигательным действиям как положительно, так и отрицательно.
С одной стороны, специально созданная внешняя среда, например в виде тренировочных приспособлений, тренажёров, спортивного инвентаря и экипировки, может способствовать формированию двигательного навыка. 1 Такие условия обеспечивают энергетическую, силовую и координационную помощь, предохраняют опорно-двигательный аппарат от перегрузок, улучшают управление двигательными действиями. 1
С другой стороны, некоторые внешние факторы, такие как ошибки судей, нестандартные ситуации, изменение географических условий, механические проблемы и шум, могут препятствовать эффективному выполнению двигательных действий. 2 Например, на этапе создания предварительных представлений посторонний шум не позволяет чётко сформировать в сознании спортсмена точный образ выполнения элемента. 2
Таким образом, влияние изменения внешних обстоятельств на процесс обучения двигательным действиям зависит от конкретных условий и обстоятельств.