Изменение учебного графика, особенно неожиданные переносы и отмены занятий, может негативно влиять на эффективность образовательного процесса. 12 Некоторые последствия:
- Нарушение логики обучения. 2 Например, если ученик начал разбирать сложную тему, но урок перенесли, то вместо того чтобы закрепить материал, он возвращается к нему через некоторое время. 2 За это время значительная часть информации забывается, и приходится тратить дополнительное время на повторение. 2
- Снижение эффективности усвоения. 2 Исследования показывают, что регулярность занятий напрямую влияет на качество запоминания. 2 Когда уроки проходят с большими паузами, знания остаются на поверхностном уровне и быстро стираются из памяти. 2
- Страдает навык системного мышления. 2 Ученики, которые привыкли к чёткой структуре занятий, лучше анализируют информацию и делают логические выводы. 2 Если уроки проходят нерегулярно, формирование этого навыка замедляется. 2
- Негативное влияние на мотивацию. 12 Регулярные изменения в расписании могут сделать процесс обучения хаотичным, из-за чего ученик постепенно утрачивает мотивацию. 2
- Создание дополнительных неудобств. 1 Помимо упущенного времени, перенос занятий может создать изменения в других планах и обязательствах, которые уже были согласованы на основе предполагаемого расписания. 1
Чтобы минимизировать негативное влияние изменений в графике, важно заранее предупреждать об этом ученика и его родителей, а также создавать возможности для консультаций и повторений материала. 12