Изменение соотношения мальчиков и девочек в классе может влиять на образовательную среду следующим образом:
- Влияние на успеваемость. www.kp.ru По данным голландских исследователей, чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики. www.kp.ru Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах. www.kp.ru
- Равномерность успеваемости. nsportal.ru Если в классе девочки превосходят мальчиков по численности, то появляется большое число отличников и двоечников. nsportal.ru При увеличении количества мальчиков в классе, наоборот, оценочный колокол не показывает «провалов». nsportal.ru
- Вовлечённость в жизнь класса. www.publishing-vak.ru Дети из раздельных учебных заведений имеют лучшие организационные навыки и более активно вовлечены в жизнь класса, школы и общества. www.publishing-vak.ru
- Социализация. www.b17.ru В однородном по полу коллективе происходит усиление гендерной дифференциации. www.b17.ru В классах формируется особая гендерно-стереотипная субкультура с соответствующими нормами, ценностями и моделями поведения. www.b17.ru
Однако стоит учитывать, что гендерное соотношение в классах — не самый важный критерий, на успеваемость влияют и другие факторы, например место жительства и уровень образования родителей. www.kp.ru