Изменение соотношения мальчиков и девочек в классе может влиять на образовательную среду следующим образом:
- Влияние на успеваемость. 1 По данным голландских исследователей, чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики. 1 Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах. 1
- Равномерность успеваемости. 2 Если в классе девочки превосходят мальчиков по численности, то появляется большое число отличников и двоечников. 2 При увеличении количества мальчиков в классе, наоборот, оценочный колокол не показывает «провалов». 2
- Вовлечённость в жизнь класса. 3 Дети из раздельных учебных заведений имеют лучшие организационные навыки и более активно вовлечены в жизнь класса, школы и общества. 3
- Социализация. 5 В однородном по полу коллективе происходит усиление гендерной дифференциации. 5 В классах формируется особая гендерно-стереотипная субкультура с соответствующими нормами, ценностями и моделями поведения. 5
Однако стоит учитывать, что гендерное соотношение в классах — не самый важный критерий, на успеваемость влияют и другие факторы, например место жительства и уровень образования родителей. 1